Общие особенности РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА в возрасте 0-2 лет

Интеллектуальное  развитие малыша

В этом возрасте дети учатся посредством исследования мира своими руками и ртом. Они колотят, бросают, роняют, трясут, и кладут предметы в рот.

Прятать предметы будет все сложнее, когда ваш ребенок начнет искать скрытые объекты. К 24 месяцам, он сможет найти вещи, скрытые под двумя или тремя другими предметами.

Изучение того, как использовать предметы быта является важным событием в этом возрасте. Дети узнают, как использовать ложку. Они учатся пить из чашки. Они учатся расчесывать свои волосы.

К 2-м годам у ребенка обычно имеется словарный запас из 50 слов. По мере того как он учится говорить, ребенок будет использовать словосочетания их двух и трех слов, например, “еще сока”, “хочет печенье” и “вверх, вверх».

Физическое развитие ребенка 0-2 лет

Дети сначала учатся держать голову. Постепенно они начинают перекатываться и сидеть (обычно к шести месяцам).

Дети учатся сначала ползать, потом подниматься, ходить, держась за мебель, стоять, затем делать два-три шага без посторонней помощи (обычно к 12-ти месяцам).

В возрасте 24-х месяцев дети могут начать бегать, пинать мяч, и ходить вверх и вниз по лестнице (с опорой на чью-то руку).

Социальное развитие малыша

Вам следует ждать, что ваш ребенок будет подражать мимике взрослых, и даже разовьет социальную улыбку к возрасту трех месяцев.

Говорить дети начинают с лепета, и постепенно учится говорить и отвечать на простые слова и фразы.

Играют малыши «параллельно» – возле другого ребенка, но не с этим ребенком.

Эмоциональное развитие ребенка до 2-х лет

Плач является основным средством коммуникации, когда потребности младенцев и детей ясельного возраста не удовлетворяются.

Кроме того, они улыбаются и хихикают, когда они хотят добавку чего-то, и отворачивают голову, закрывают глаза  или плачут, когда они чего-то не хотят.

Духовное развитие малыша

Даже очень маленькие дети исследуют мир с духовной точки зрения. Если родители и воспитатели теплы  и заботливы, дети обнаружат прекрасный мир.

Чувство духа развивается через пять чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Духовные практики, которые вовлекают чувствительность (например, при определенная еда на праздник или зажигание свечи) в этом смысле являются очень полезными.

Атмосфера духовных практик (например, музыка, поклонение, служба, медитации, молитвы) в семье помогает детям встретиться с духовностью уже с раннего возраста.